Велес

Велес

В «Повести временных лет» летописец Нестор называет Велеса «Скотьим Богом», покровителем домашних животных. Возможно, этот монах плохо знал дохристианскую мифологию Руси или постарался приуменьшить значение сына Рода, брата Сварога.
Велес — один из величайших Богов древнего мира. Его главным деянием стало то, что он привел сотворенный Родом и Сварогом мир в движение. День стал сменять ночь; за зимой неизбежно следовали весна, лето и осень; за выдохом — вдох, после печали — радость. Это было не однообразное повторение одних и тех же циклов, а обучение основам жизни. Люди учились преодолевать трудности и ценить счастье. Коловращение происходит по высшему закону Прави вслед за движением Солнца по небу — Посолонь. Направляющей силой является Великая Любовь, помогающая в испытаниях. Именно об этой силе написал итальянский поэт Данте в «Божественной комедии»:

«Любовь, что движет Солнце и светила».

Символом этого движения от Тьмы к Свету, от Нави через Явь к Прави, является знак солнцеворота, или — свастика. При этом очень важно знать, куда направлены изогнутые лучи солнцеворота: если верхний луч смотрит влево, то движение будет идти «по часовой стрелке» — Посолонь — слева направо, к Прави.
Если же верхний конец свастики повернут вправо, то движение жизни пойдет вспять — Осолонь, «против часовой стрелки», от мира Богов — Прави, к черной Нави, обители Чернобога, Седуни и Дыя. Такой символ является «гербом» сил Тьмы. Человек, следующий от Добра ко Злу, будет все больше озлобляться, чернеть душой. Не зря же и в наши дни, мы трижды плюем через левое плечо, за которым стоит злая сила, а о хорошем деле говорим, что оно правое, то есть правильное.
Этот закон правильности движения дал миру Велес. Он записан в священной «Книге Велеса» («Велесовой Книге»). А напоминали о нем и толковали людям волхвы, служители великого (это слово образовано от имени Велес) Бога. Таким образом, Велес был не только помощником в практической жизни, но и изначальным, вечноживущим мудрецом, а также учителем Закона.
Обширные, богато украшенные храмы Велеса были во многих местах русской земли: вблизи Новгорода, в других местах Русского Севера, в Ростове и Киеве. В христианскую эпоху культ Велеса был заменен почитанием покровителя скота Святого Власия. В Новгороде на месте былого храма проложена Волосовая улица. В Ростове воздвигнут храм Святого Власия. На Украине на зимние Святки и Масленицу можно встретить ряженых — людей в «волосатых», мехом наружу, тулупах и в рогатых масках. Это все, что осталось от праздников Велеса.
Русские летописи по договорам Олега и Святослава с греками: В лето 6415 (911): «Цесарь же Леон с Александрьмь мир сьтвориста с Ольгьм, имьшеся по дань и роте заходивьше межю собою, целовавьше сами крьст, а Ольга водивьше на роту и мужа его по Русьскому закону и кляшася оружием своимь и Перуньмь, богьмь своимь и Волосьмь скотиемь богьмь и утвердиша мир». В лето 6479 (971).
«…да имеем клятву от бога, в нь же веруем и от Перуна и от Волоса, скотия Бога».
Вероятно, Велес и податель богатства (через скот, основное богатство кочевых племен – «Бог скотов» («О идолах Владимировых»), а позднее и просто Бог достатка, который зарабатывается трудом на протяжении всей жизни. Есть все основания полагать, что именно Велес следит за исполнением законов и договоров, он отец и рассудитель истины, подобный Гермесу и Одину. Потому «…Вторый (идол) Волосъ, Бог скотiй, бяше у них (язычников) во великой чести» («Густинская летопись»).
Упоминание Велеса в договоре, рядом с Перуном – покровителем князя и дружины, не случайно. Меркурия германцы также призывали в паре с воинственным Марсом. И не случайна здесь сакральная пара – мудрый, старый, не совсем положительный в христианском смысле этого слова «скотий Бог» и сильный, молодой воин-властитель. Несмотря на явные атрибуты черноты Велес, как Один, Меркурий и Гермес – Бог наук и мудрости.
В «Слове о Полку Игореве» находим «Чи ли воспети было, вещий Бояне, Велесовь внуче…». Встречается его имя и в позднем по записи обрядовом тексте македонских болгар, так называемой «Веде славян» в изд. Верковича (IV, 5.5-13).
А в мифологии балтов черного Бога именуют Виелоной, Велнсом или Велсом, что собственно и означает «чёрт», «дьявол» – это постоянный противник Громовержца и владелец мира мертвых, шут и трикстер. Довольно заметна идентичность этого имени и сходства этого образа со славянским Велесом.
В христианском апокрифе «Хождение Богородицы по мукам» Велес прямо назван бесом, но еще он назван и «злым Богом», почти как Чернобог у Гельмольда в «Славянской Хронике» (подразумевается, что были и добрые Боги, обращаем внимание на множественное число): язычники «это те, которые Богами называли; солнце и месяц, землю и воду, зверей и гадов, кто в жестокосердии своем дал Богам имена, как людям, и те, которые почитали Утрия, Трояна, Хорса, Велеса, превратив бесов в Богов. И в этих злых Богов верили люди».
Чаще всего Велеса изображали мудрым стариком, защитником растений и животных.
О черноте Велеса свидетельствует отсутствие его столпа в пантеоне князя Владимира, столп Велеса стоял отдельно, не на холме, а на Подоле. Между тем и разделываются с Велесом в Киеве при Владимире, отправляя в загробным мир по реке, то есть не уродуют, а хоронят старого Бога. В «Житие Владимира» говорится:
«А Волоса идола… веле в Почайну реку воврещи»
Этим, якобы Владимир отправил Велеса, как доселе и Перуна, в плавание в царство мертвых. Упокоил, стало быть, двух самых известных славянских Богов. Впрочем, в Ростове много позже каменный кумир Велесу рушат. В житие Авраамия Ростовского сказано: «Чудский конец поклонялся идолу каменну, Велесу.»
Обращаем внимание на сакральное местоположение кумира – Чудский конец. С Велесом сравнивается непосредственно бес, владеющий знанием о спрятанных кладах. И Авраамий, уничтоживший «идолу камену» Волоса в Ростове, «едва не стал жертвой беса», преобразившегося в свою противоположность – «в образ воина, который возвел на него навет «царю» Владимиру…» Бес «обвинил Авраамия в том, что тот занимается волхвованием, что он утаил от князя найденный им в земле медный котел с деньгами».
С большой долей вероятности можно говорить, что Велес – водчий и пастырь мертвых как его балтские аналоги, как и святой Николай.
Бог-оборотень, хозяин магии и сокровенного, властитель перекрестков, навий Бог
У словен приильменских, Волос-Велес, вероятно, выступал также под именем Ящера или Волхова. Почитание приходилось на 19 декабря – Николу Водяного Волх, Волхов, Волховец – также и сын Ящера, Бог-оборотень, Бог охоты и добычи подобный Велесу, вероятно, владелец вод и, возможно, покровитель воинов, указания на него есть в «Слове о Полку Игореве», былинах о Волхе Всеславиче и Садко, Первых Новгородских летописях, как Вук-Огненный Змей описан у сербов. Первопредок – Серый вещий Волк из русских сказок. Ипостась Велеса. День его отмечают в средней полосе России 2 октября, это начало охотничьего сезона.
Итак, Велес:

1.  «Скотий Бог» – хозяин Дикой Природы.
2.Водчий на всех Дорогах, господин Путей, покровитель всех путешественников.
3.Хозяин Нави, властитель Непознанного, Черный Бог.
4.Посмертный судья и прижизненный испытатель.
5.Могучий волшебник и повелитель магии, оборотень.
6.Покровитель торговли, посредник в договорах и толкователь законов.
7.Податель богатств.
8.Покровитель знающих, учитель искусствам, в том числе скальдическому.
  9.Бог удачи.
10.Покровитель Чертога Волка во Сварожьем Круге.

chertog_Volka

Оберег Чертога Волка (Белого Пса) во Сварожьем Круге

День Велеса – среда.
Камень – опал или обсидиан.
Металл – свинец или ртуть.
Дерево – ель, сосна, орех или ясень (тис).
Именно из них следует делать обереги, посохи, кумиров и прочие предметы, связанные с культом Велеса. Мифообраз северного бога-волшебника, конечно, несколько иной, чем в Южной Традиции. Местами устройства жертв Велесу и посвящений ему являются густые хвойные леса. Зачастую непролазные с покляпыми деревьями и валежником, Велес волохат и любит мхи да лишайники, а также грибы, возможно, ставили ему кумир или клали требы на развилке и перекрестках трех лесных дорог. Три вечнозеленых дерева (часто сосны – отсюда и «заблудиться в трех соснах») и муравейники – тоже знаки Велесовы. Если на равнинной местности – то те же перекрестки, но с одиноким деревом или камнем на них.
На капищах Велеса могли висеть не только грамоты с письменами, как в легенде, а также скотьи черепа или рога. Вероятно, и сам кумир Велесу увенчивали рогами – еще и отсюда его отождествление с Сатаной, или кривой палкой. Велесу жертвовали медью, ибо он – бог благополучия и достатка, шерстью и мехом, а также возливали пивом и квасом – теми напитками, которые он научил людей готовить по одной из легенд. Изображения кумиров Велеса могут содержать изображения того же рога (или быть рогатыми), а также мертвую человечью голову в руке Бога. Кумиры Велесу, согласно реконструкции Д.Громова, ставили не на вершине холмов, а на склоне или в низине, ближе к водам. Его, Велесовы, дни праздновали особо торжественно 22-24 декабря, 31 декабря, 2 и 6 января – в дни Николы Зимнего, 24 февраля просили «скотьего Бога» сшибить рога с Зимы. А также чтили его и в дни чествования Николы Вешнего – 22 мая (Ярилин день). 12 июля – когда ставят первый сноп и начинают косить, заготавливая сено для скота. Между 18 и 20 августа Велесу завивали клок на убранном поле «на бородку» – Николина борода.
На протяжении всех веков языческая традиция противостояния Черного и Белого Бога продолжается и проявляет себя на всех уровнях. Первый – Старый – умиротворяет природу, второй – Молодой – ее возрождает, а с ней и восстает сам, полный сил. Весной молодой сменяет старого, а Новый меняет Прежнего. Затем цикл повторяется, и так будет вечно!

Распечатать


  • dinesh - 30/06/2014 Reply

    Мы часто любим и почитаем своих врагов как покровителей и пытаемся снискать милость у тех, кто желал нам зла. Мне думается это вредно. Написанное ниже может пролить свет на наше часто специально затемнённое прошлое. Особенно это касается язычества. В Ригведе Индра побеждает двух демонов Вритру («препятствие», «вред») и Валу (переводят как «пещера», «яма», но я думаю здесь, другой корень, кстати слово «вАла», с долгим А, переводится как волос). К Вритре я подойду позже, а демон Вала скорее всего – ветхозаветный Ваал или Бал, Бел – бог аравийских кочевников, а позже средиземноморских пиратов. В Библии его называют Вельзевул (от Баал Зебул, отсюда и слово дьявол). Интересно, что так называли Исуса-иешуа фарисеи, обвиняя в колдовстве (Матф. 10, 25; 12, 24 и 27; Мк. 3, 22; Лук. 11, 15-19). Когда финикийские пираты освоили Балтийское море (название возможно оттуда же), они основали морскую империю викингов, известных на Руси как варяги. Я сомневаюсь, что это слово происходит от слова варить, как утверждает Задорнов, больше похоже от «враг», «ворог», «вред», может «варвар», «вор», (чем те, собственно, и занимались, и я кстати отказываюсь почитать людей, которые продавали славян басурманам). Здесь хочу вспомнить Вритру (значение и звучание имени близко слову варяг), его Дэви Бхагавата Пурана относит к данавам, которых греки называли данайцами, а евреи данами или дэн, которые с финикийцами занимались пиратством и поклонялись Балу, а позже Вельзевулу, Валькириям, Велесу. Именно поэтому символ Велеса перевёрнутая А, похожая на быка или сатанинского козла (бык или золотой телец так же символ Бала или Бела), именно поэтому он скотий бог, а ругательное «скотина» означает не глупый и покорный, как скот, а злой. А Вритра имеет образ змея, так же как и Велес в другом образе и Сатана. То, что идол Велеса ставился внизу, у реки, так же объясняется связью с водами и пиратством, а в одном случае Индра убивает Вритру на берегу. Я только бегло здесь всё описал. Согласитесь, столько состыковок! Для меня однозначно выявлена связь Велеса и Сатаны. Перун же соответствует Индре Вед по образу и Парджанье, Богу грозы и дождя по корню слова. Противоборство Перуна и Велеса возможно отражает противоборство русичей и варягов (то, что Повесть временных лет говорит о русах и варягах как об одном народе, нельзя воспринимать всерьёз, т.к. именно попы были обязаны своим хозяевам-варягам своим существованием на Руси, а за неправильную точку зрения можно было лишиться головы. Даже сейчас христианам будет трудно признать, что христианство на Руси утверждалось сатанистами). А ситуация в то время была катастрофична. Страна (кстати в Махабхарате она называется Хариварша и доходила до Северного Ледовитого Океана, названного Молочным) к Х веку была разделена на три каганата (тюркский, иудейский хазарский и сатанинский ладожский), и я думаю, каганат не тюркское, а еврейское слово. И только, когда Хельга и Ингора (Олега и Игоря) убили, а верхушка викингов занялась будущими Францией и Англией, этот союз стал рассыпаться, Хельга и Вальдемар (партийные клички Ольга и Владимир) завязали отношения с Византией, которая уже порвала, наверное при Константине, с сатанизмом. Особо надо сказать о люде викингов. Скорее всего, он, как и всегда, набирался от разных народов – наемники и бандиты. Скорее всего из разорённых селений сильных мальчиков могли не убивать и продавать, а оставлять себе на воспитание, скорее всего там было много русских, но было много и арабов и евреев. Интересный факт: среди саамов и лопарей очень большой процент носителей гаплогруппы (генов) J2, характерной для арабов и евреев (местами достигает 15% – это очень много). Учёные не могут это объяснить. Возможно, что после распада империи викингов неудачники осели здесь, а главари с баблом оккупировали Галию и Британию. Недавно опубликовали генетический код Y-хромосомы Рюриков. Получается, что более позорного объекта почитания, чем князь Владимир-конунг Вальдемар для патриота-славяниста не найти: по роду деятельности – бандит, по вероисповеданию – сатанист, по национальности – якут (гаплогруппа N1C1). Примерно 1500 лет назад его предок (по генетическим подсчётам) откололся от якутов. Это как раз время гуннских завоеваний, когда у нас оттяпали восток. Его дети могли конечно и посуху добраться до Дании (согласно скандинавским сагам Рюрики датские конунги, а само название этой страны по некоторым утверждениям происходит от ветхозаветного народа дан). Но мне видится морской путь – часть сухопутных пиратов (гуннов) пересели на лодки. Особо хочется обратить внимание на имя Вальдемар. Не нашёл в источниках подтверждений, но предполагаю, что изнапчально имя связано с тем же самым Вельзевулом.
    По сему получается, что, почитая варягов, мы почитаем не благородных воинов, а бессовестных и коварных бандитов, хотя и бесстрашных. Мы почитаем не защиту порядка и нравственности, справедливость, доблесть и честь, а наглость, жестокость, подлость, бессердечие. Особо надо отметить «Велесову книгу». Именитые ученые признают её как подделку. У меня нет основания им не доверять. Поэтому, возможно! данная книга – идеологическая диверсия. Когда, практически уничтожено язычество, столь богатая на информацию книга затмевает всё остальное и подключает к разрушительным для нас корням. Побуждает, по сути, поклоняться Сатане. Вот так и получается, что, вроде патриот, а кричит зиг – хайль! Аллилуйа ! (слава Йахве!), рисует на груди звезду и т.д.

  • Рунис Равильевич - 15/02/2015 Reply

    В Ар Я Г в- направление, Ар-земля, Я- суть, Г-движение по воде движусь к земле
    В Ар В АР боевой клич Славян и Арьев в землю в землю загоним ворогов своих
    Ве Лес Ведающий ЛЕС знающий все живое
    :)
    без Сатаны тоже ни как, кто тренировать нас будет?

  • Родион - 17/07/2015 Reply

    Интересно, откуда такая расшифровка? На основе каких знаний это написано. Ведь можно сколько угодно подставлять нужные слова меняя смысл как хочешь. Для русского языка не характерна зашифровка слов в звуки и слоги. Это характерно для английского. Это характерно для большевиков (ясно откуда ноги растут). ” Аз Бога Ведаю Глаголю Добро” – похоже на творчество, возможно навеянное каббалой? Хотя и прикольно. Ведь в еврейском, финикийском языке звукам и буквам даются значения. Сравните алфавит греческий, еврейский и финикийский. Другой вопрос откуда финикийцы взяли свою азбуку. Самые ранние надписи, подобные руническим нашли в Майкопе. Там с рунами ещё и мамонты нарисованы – можно только гадать сколько им лет. Но вот перевёрнутая А в финикийском и соответствует быку. Мож потому кто-то и придумал – символ Велеса перевёрнутое А? В нашем новом язычестве куча новодела и фантазий, левых измышлений.

  • Родион - 17/07/2015 Reply

    Стоит ли почитать Сатану? Это наши несовершенства, И кто будет радоваться несовершенствам, болезням, несчастьям, призывать их. «без Сатаны тоже ни как, кто тренировать нас будет» звучит так « что-то я разнежился, разленился, пойду нахамлю кому-нибудь, чтоб мне в зубы дали», или «пойду ка сегодня без куртки, а то не болел давно»

Пожалуйста, заполните необходимые поля

*


+ 1 = три